Мальчик в полосатой пижаме

В этой статье я буду говорить о фильме. Думаю о названии этого фильма вы уже догадались по заголовку статьи. Прошу прощения если получается несколько не литературно, все дело в том что я только что закрыл фильм и все еще нахожусь под впечатлением. Думаю что в моих размышлениях без спойлеров не обойдется так что если вы не смотрели фильм и не хотите знать подробностей далее вам лучше не читать. Посмотрите фильм, я его рекомендую, и возвращайтесь.

Наверное надо начать с того, почему я решил посмотреть это кинопроизведение. Или хотя бы как-то начать. Потому что статья которая не имеет начало вовсе не статья и не критика и даже не рецензия и вообще хр*н знает что. Но это я что-то далеко ушел от темы. Итак посмотреть этот фильм я решил после прочтения статьи в блоге одного моего друга. Сразу скажу, что сначала прочитав общий сюжет я отнесся к фильму скептически. Не знаю, было ли это навеяно чертами сюжетной линии, или сомнением, что кинематограф США способен достойно отразить заявленную тему. Скажу больше, первые 10 минут фильма я даже пытался придираться, и искал глазами кино-ляпы. Но по прошествии этих 10 минут сюжет оторвал мое внимание от деталей, и приковал к происходящему.

Психология

            Безусловно моя любимая сторона в каждом фильме - психологическая. И даже здесь фильм не смог меня разочаровать. При просмотре, несмотря на то, что ты в общем то знаешь о чем идет речь, и что означают пижамы и черный дым в кадре, ты как по мановению волшебной палочки, видишь мир глазами 8-летнего мальчика Бруно. 

            Отдельно хочу сказать о матери Бруно. Ее линия одна из самых сложных. Психология человека. Нет не так. Просто психология замкнутая в жесткие рамки обстоятельств, которая безуспешно пытается дистанцироваться от происходящего. Ломающаяся под гнетом происходящего, не способная прогнуться изолировав человечность.


Привет Папаша!

            На первый взгляд герой отца может показаться неинтересным и где-то тривиальным. Но это только на первый взгляд. Суть всего героя в его недосказанной ничтожности. Не до умный, не до волевой, не до смелый, не до решительный, и еще вагон и маленькая тележка не до чего. Что в совокупности и приводит нас к печальному окончанию фильма.


Игра актеров.

            Ну тут претензий собственно и быть не может. Все сыграно четко Девид Тьюлис в новом амплуа очень понравился. От игры Веры Фармиги я просто протащился. А в случае с Рупертом Френдом, думаю даже Станиславский сказал бы "Верю".


Заключение.

            Если взять сюжетную линию всего фильма я бы мог описать ее всего парой предложений. Но в том то и ценность фильма, что не в тексте и картинках его прелесть. Тягучее как резина происходящее, чередуется со сложными, объемными психо-эмоциональными вспышками.


            Как будто в тебя впрыскивают главную идею. Кубик, перерыв, еще кубик, перерыв. И еще один фактор который позволяет мне проводить параллель с инъекцией, это то что смысл начинает действовать только через минут 20 после просмотра. Причем я не могу сказать что смысл включается под действием моих размышлений, он как бы сам по себе "доходит". Когда я начинал эту статью мои мысли были совсем другими. И почти разбегались как перепуганные тараканы. А сейчас я почти вижу то, что хотел сказать автор.

Смотреть или нет решать конечно вам. Но я бы посоветовал посмотреть. Это действительно того стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий